детское и мобильное отделение "Амбуланс" ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ - ЗДОРОВЬЕ РОССИИ

ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Тел: 8(985) 774-13-19

E-mail:postmaster@ambulans.su
ЗВОНОК ЧЕРЕЗ SKYPE:

Поиск по сайту

Карта сайта

Запись онлайн
Статьи
05.04.2013
 6132027
 7142128
18152229
29162330
3101724 
4111825 
5121926 


directhit.ru - Р­С‚РѕС‚ веб-сайт продается - СЌС‚Рѕ наилучший источник информации РїРѕ теме directhit.

Наши друзья:

Онлайн-бизнес. Интернет-магазин или конструктор для интернет магазина, в Москве. Акции.

Нарушения речи у детей

В этом разделе мы поговорим о различных нарушениях речи. О том, что это за нарушения, как они проявляются в речи и по каким направлениям ведётся логопедическая работа.

* Подробнее о логопедической работе можно прочитать в отдельном разделе:

Дислалия
Это самое распространенное нарушение, искажение звуков речи. Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

Дизартрия
Это нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией);
при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.

Особенности:
«смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

Коррекция:
Логопедический массаж, максимальная нормализация работы речевого аппарата (дыхания, голоса, темпа и ритма), работа над звуками.

Ринолалия
Это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата.

Особенности:
Голос приобретает «носовое звучание».

Коррекция:
наблюдение у ЛОР - специалиста, логопедический массаж, максимальная нормализация работы речевого аппарата (дыхания, голоса, темпа и ритма), работа над звуками и грамматикой.

Заикание
Это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата.

Особенности:
Вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).

Профилактика заикания:
Речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;
нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;
не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;
избегайте психических и физических травм (особенно головы);
не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;
не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;
не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;
не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка;
соблюдайте режим.

Коррекция:
Работа над темпо-ритмической организацией речи, плавности, дыханием, звукопроизношением.

Алалия
Это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.

Особенности:
Моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить;
Сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь;
Наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

Коррекция:
Обучение звукопроизношению, постепенное расширение словаря ребёнка, обучение его диалогу.

Общее недоразвитие речи (ОНР)
Это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.
Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:
более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
речь детей с ОНР является малопонятной;
Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:

1-ый уровень:
Полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.

Особенности:
словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»; при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка); часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;
такие дети не умеют строить фразы;
они говорят однословные слова-предложения типа «дай»
многие звуки не произносятся; сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

2-ой уровень:

Особенности:
Достаточно большой словарный запас;
двухсловные и трехсловные фразы;
используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);
нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала); в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

3-й уровень:
Характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.

Особенности:
Неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «лежит тапка» (лежит тапок); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);
упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»; нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);

Коррекция:
Комплексная коррекция, расширение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, фонематическим восприятием, речевым дыханием.

Дислексия
Это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.

Особенности:
Ребёнку тяжело даётся чтение, допускает часто и много ошибок, не понимает прочитанного.

Коррекция:
Существует много видов дислексий. Коррекция состоит в постепенном, медленном обучении ребёнка особой технике чтения, позволяющей минимизировать трудности в обучении литературе, грамоте и по другим предметам.

Дисграфия
Это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

Особенности:
Ребёнок неправильно располагает буквы в пространстве, очень медленно пишет, недописывает буквы и окончания, допускает много ошибок, не усваивает грамматические основы родного языка.

Коррекция:
В зависимости от вида дисграфии, от её "запущенности", логопед подбирает оптимальные пути коррекции, состоящие в обучении ребёнка определённому, специфическому стилю письма, ведётся работа над грамматикой, самим почерком, фонематическим слухом.

В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.

<<вернуться назад