детское и мобильное отделение "јмбуланс" «ƒќ–ќ¬№≈ ƒ≈“≈…, «ƒќ–ќ¬№≈ —≈ћ№» - «ƒќ–ќ¬№≈ –ќ——»»

ƒ≈“— ќ≈ ќ“ƒ≈Ћ≈Ќ»≈:

“ел: 8(985) 774-13-19

E-mail:postmaster@ambulans.su
«¬ќЌќ  „≈–≈« SKYPE:

ѕоиск по сайту

 арта сайта

«апись онлайн
—татьи
05.04.2013
 6132027
 7142128
18152229
29162330
310172431
4111825 
5121926 


directhit.ru

Ќаши друзь€:

–ечевое развитие

¬се дети проход€т определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. ¬ажную роль в прохождении этих периодов играют родители, которые разговаривают с малышом, рассказывают ему об окружающих предметах и €влени€х, побуждают кроху отвечать. Ќо иногда бывает так, что ребенок мало гулит и лепечет, у него поздно по€вл€ютс€ первые слова и фразы или же, уже в сформированной речи возникают какие-либо проблемы в произношении, в освоении письмом и чтением.
Ќарушени€ речи могут по€витьс€ в любом возрасте. ≈сли ¬ы заметили что с речью малыша что-то не так, не т€ните врем€. —пециалист всегда готов помочь ¬ам. —ейчас мы с ¬ами рассмотрим развитие речи в норме у детей.

»так:
2-3 мес€ца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»)
7-9 мес€цев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «д€-д€-д€», «ба-ба-ба»);
9-11 мес€цев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
11-13 мес€цев: по€вл€ютс€ первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «д€д€»), ребЄнок может выполнить простую инструкцию "дай чашку", "поцелуй маму";
2-3 года: по€вл€ютс€ первые предложени€, ребЄнок может рассказать небольшое стихотворение;
3-4 года: ребенок знает некоторые буквы, игра€ с игрушками говорит за себ€ и за них, правильно держит карандаш или ручку;
5 и старше: ребЄнок постепенно и планомерно, (без скачков) поэтапно овладевает чтением и письмом.;

“еперь рассмотрим признаки, по которым родители малышей могут определить наличие у их чад нарушений речи.

≈сли ребенок:
- к концу 4-ого мес€ца не улыбаетс€, когда с ним говор€т и не гулит;
- к концу 5-ого мес€ца не прислушиваетс€ к музыке;
- к 7-ому мес€цу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
- к концу 9-ого мес€ца отсутствует лепет и ребенок не может повтор€ть за взрослыми звукосочетани€ и слоги, подража€ интонации говор€щего;
- к концу 10-ого мес€ца малыш не машет головой в знак отрицани€ или ручкой в знак прощани€;
- к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполн€ет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
- к году 4-м мес€цам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
- к году 9-ти мес€цам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
- к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполн€ет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») , и не узнает близких на фотографи€х;
- к 2,5 годам не знает разницу между пон€ти€ми «большой» и «маленький»; если в этот период и после в речи ребенка по€вл€ютс€ запинки, большие паузы;
- в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его им€ и фамили€;
- в 4 года не знает названи€ цветов, не может рассказать ни одного стихотворени€;
- в 5 и старше наблюдаютс€ неправильное построение фраз, трудности в обучении чтению и письму, отставание в школьной программе...

- Ёто повод обратитьс€ за советом к логопеду.

¬се родители, заметив что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стрем€тс€ пон€ть, чем они вызваны и стрем€тс€ избавитьс€ от недуга всеми возможными средствами. Ќе стоит гадать и пытатьс€ самосто€тельно поставить "диагноз" и устранить нарушение, тер€€ врем€ можно навредить. Ќужно успокоитьс€, настроитьс€ на благопри€тный лад и обратитьс€ за советом к специалисту.
¬ажно об€зательно помнить что ребенок зависим от родителей и чутко чувствует ¬аше настроение, которое, как правило, копирует.
<<вернутьс€ назад