детское и мобильное отделение "Амбуланс" ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ - ЗДОРОВЬЕ РОССИИ

ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Тел: 8(985) 774-13-19

E-mail:postmaster@ambulans.su
ЗВОНОК ЧЕРЕЗ SKYPE:

Поиск по сайту

Карта сайта

Запись онлайн
Статьи
05.04.2013
 4111825
 5121926
 6132027
 7142128
18152229
29162330
3101724 


directhit.ru - Р­С‚РѕС‚ веб-сайт продается - СЌС‚Рѕ наилучший источник информации РїРѕ теме directhit.

Наши друзья:

Речевое развитие

Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. Важную роль в прохождении этих периодов играют родители, которые разговаривают с малышом, рассказывают ему об окружающих предметах и явлениях, побуждают кроху отвечать. Но иногда бывает так, что ребенок мало гулит и лепечет, у него поздно появляются первые слова и фразы или же, уже в сформированной речи возникают какие-либо проблемы в произношении, в освоении письмом и чтением.
Нарушения речи могут появиться в любом возрасте. Если Вы заметили что с речью малыша что-то не так, не тяните время. Специалист всегда готов помочь Вам. Сейчас мы с Вами рассмотрим развитие речи в норме у детей.

Итак:
2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»)
7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);
9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»), ребёнок может выполнить простую инструкцию "дай чашку", "поцелуй маму";
2-3 года: появляются первые предложения, ребёнок может рассказать небольшое стихотворение;
3-4 года: ребенок знает некоторые буквы, играя с игрушками говорит за себя и за них, правильно держит карандаш или ручку;
5 и старше: ребёнок постепенно и планомерно, (без скачков) поэтапно овладевает чтением и письмом.;

Теперь рассмотрим признаки, по которым родители малышей могут определить наличие у их чад нарушений речи.

Если ребенок:
- к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
- к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
- к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
- к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
- к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
- к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
- к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
- к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») , и не узнает близких на фотографиях;
- к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; если в этот период и после в речи ребенка появляются запинки, большие паузы;
- в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
- в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;
- в 5 и старше наблюдаются неправильное построение фраз, трудности в обучении чтению и письму, отставание в школьной программе...

- Это повод обратиться за советом к логопеду.

Все родители, заметив что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны и стремятся избавиться от недуга всеми возможными средствами. Не стоит гадать и пытаться самостоятельно поставить "диагноз" и устранить нарушение, теряя время можно навредить. Нужно успокоиться, настроиться на благоприятный лад и обратиться за советом к специалисту.
Важно обязательно помнить что ребенок зависим от родителей и чутко чувствует Ваше настроение, которое, как правило, копирует.
<<вернуться назад