детское и мобильное отделение "Амбуланс" ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ - ЗДОРОВЬЕ РОССИИ

ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Тел: 8(985) 774-13-19

E-mail:postmaster@ambulans.su
ЗВОНОК ЧЕРЕЗ SKYPE:

Поиск по сайту

Карта сайта

Запись онлайн
Статьи
05.04.2013
 6132027
 7142128
18152229
29162330
3101724 
4111825 
5121926 


directhit.ru - Р­С‚РѕС‚ веб-сайт продается - СЌС‚Рѕ наилучший источник информации РїРѕ теме directhit.

Наши друзья:

Логопедические мифы

Среди большинства родителей распространены различные логопедический мифы 

Как правило они рождаются так:,
Возвращается мама с ребёнком от логопеда, делится проблемой со знакомыми и тут-то начинаются мифы... "А у нас до 3х лет не говорил, а потом разговорился...", "А у соседки у ребёнка звука всё не было, так в 5 у него сами собой все появились...", "Да это ерунда, каракули в тетради она перерастёт..." и так далее...

Уважаемые родители! Пожалуйста, не будьте детьми.
Внимательно прочтите этот раздел! Существующие мифы о заикании.

Миф 1.
"Это пустяковая проблема. Можно не обращать внимания, и все улучшится само по себе". Правда: Заикание со временем не исчезает, а только закрепляется. Дефект с момента закрепления усиливается, и на его устранение требуется больше времени и сил семьи и специалистов. Рекомендация: Не паникуйте! Обратитесь к специалисту, он поможет подобрать оптимальный коррекционный курс занятий с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Миф 2.
"Он так говорит , пока маленький, вот пойдет в школу, там будет говорить как все дети". Правда: Во время поступления в детский сад или школу заикание усиливается, так как ребенку нужно адаптироваться к новым условиям, а для этого необходимы новые силы организма. Ребенку становится труднее говорить, и кроме того, он начинает тяжело переживать свой дефект, в школе усиливается тревога и невротичность заикающегося ребенка. Рекомендация: Прежде чем пойти в детский сад или школу необходимо получить заключение логопеда. Во многих случаях, детям тредуется психолого-логопедическая помощь.

Миф 3.
"Ребенок просто придуривается, если его наказывать, он перестанет морочить нам голову". Правда: Физическое или любое другое наказание приводит только к усилению дефекта, а также к его углублению. Ребёнок замыкается в себе и уходит от контакта с родителями, речь перестаёт развиваться. Рекомендация: Не наказывайте ребёнка, он ни в чём не виноват! Проконсультируйтесь со специалистом и выполняйте данные вам инструкции. Хвалите ребёнка за самые незначительные успехи в работе.

Миф 4.
"Заикание появляется от того что просто речь не успевает за мыслью". Правда: Заикание имеет не только психологическую, но и физиологическую основу.
Рекомендация:
Существуют схожие с заиканием состояния, да и само заикание имеет много видов. Для того, чтобы понять, что происходит с речью, для грамотной и эффективной коррекции обратитесь к специалисту.

Миф 5.
"Если в семье заикается кто-то из родителей, то малыш непременно будет заикаться". Правда: Нахождение рядом с заикающимся родителем может привести к появлению заикания, потому что речь ребёнка строится по подражани. Во время появления заикания близость с заикающимся окружением может привести к его закреплению.

Рекомендация:
Заикание коррегируется в любом возрасте, более того, не все имеют генетическую предрасположенность к заиканию. Порой ребёнку просто нужно обьяснить, что подражать нужно только грамотной речи.

Общие рекомендации:
Заикание коррегируется в любом возрасте, более того, не все имеют генетическую предрасположенность к заиканию. Порой ребёнку просто нужно обьяснить, что подражать нужно только грамотной речи.
В первую очередь, заметив заикание, успокойте себя и ребёнка, запишитесь на консультацию к логопеду, постарайтесь вспомнить, когда возникли запинки. Какие они, менялись ли.
Эта информация поможет логопеду более эффективно построить занятия.
- Не подгоняйте ребёнка во время произнесения.
- До визита к логопеду постарайтесь оградить ребёнка от эмоциональных и физических перегрузок.
- Постарайтесь вместе с ребёнком максимально нормализовать его режим дня.
- Не тревожьте чадо расспросами, о том, как он разговаривает
- ребёнок попросту мог не заметить то, что с его речью что-то случилось.
- Не подгоняйте и не повторяйте за ребёнком вслед слова и фразы, если не уверены в том, что угадаете, что малыш хочет сказать.

Существующие мифы о нарушениях письма и чтения.
Миф 1.
"Дислексии нет, ребёнок просто ленится читать и "придуряется" ". Правда: Дислексия - тяжёлое нарушение речи, требующее долгой и кропотливой работы над ним.
Рекомендация:
Предупредите о проблеме учителя в школе, будьте снисходительны к ребёнку, наберитесь терпения.

Миф 2.
"Дисграфию ребёнок перерастёт, надо просто побольше писать". Правда: Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка много писать. Перерасти дисграфию невозможно, можно её грамотно скорректировать и превратить в нормальную письменную речь.
Рекомендация:
Обязательно поговорите с учителем в школе, попросите уделять ребёнку большее внимание и снисхождение, не нагружайте дополнительными занятиями.

Миф 3.
"Люди, страдающие языковой «слепотой», имеют преимущественно образное мышление, у них развит творческий подход и способность к нестандартным решениям." Правда: Большинство исследований свидетельствует о том, что... поскольку «синдром неграмотности» является следствием неправильной работы центров головного мозга, чтение и письмо для дислектиков – кропотливый и тяжелый труд, а не «пропуск» в гениальность.
Рекомендация:
И дислексия, и дисграфия, коррегируются. Стоит обратиться за помощью к специалисту.

Миф 4.
"В большинстве случаев дислексия возникает из-за наследственности". Правда: Наиболее распространенной причиной является не генетика, а органические расстройства центральной нервной системы и психологические травмы.
Рекомендация:
Психологи, логопеды и невропатологи не устают напоминать родителям о важности своевременной диагностики любых детских расстройств. Статистика показывает: чем раньше будет выявлена дислексия, тем выше процент ее устранения: речевые дисфункции у 85% дислектиков-дошкольников поддаются полной коррекции.

Миф 5.
"Зеркальное письмо, характерное для левшей (например, такие буквы как З, С, Р, Ч пишутся – ) признак неострой формы дислексии". Правда: На самом деле, практически все дети на начальном этапе обучения рисуют зеркальные копии букв. Данное нарушение можно считать симптомом дислексии, только если оно имеет стойкий и продолжительный характер.
Рекомендация:
До похода к логопеду рассмотрите с ребёнком вместе внимательно буквы, которые он путает, не ругайте за ошибки! Проведите беседу с учителем или воспитателем в образоваиельном учреждении.

Миф 6.
"Дислексия у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек". Правда: Единого мнения на этот счет нет. Некоторые медики склонны объяснять предрасположенность мальчиков к нарушениям работы головного мозга изначальной генетической «уязвимостью» мужского набора хромосом. По статистике, девочек с диагнозом дислексия не меньше, чем мальчиков.
Рекомендация:
Логопеда нужно посетить вне зависимости от пола, расовых или возрастных отличий.

Прочие укоренившиеся мифы о речевых нарушениях и речи детей.

Миф 1.
"К логопеду не нужно обращаться до 3х лет". Правда: К логопеду следует обращаться сразу же, как вы заметили недостатки в речи малыша. Только делайте это без паники. Чем раньше логпед диагностирует проблему - тем раньше начнётся логопедическая работа, а значит, будет она намного эфективнее и легче, нежели в запущенных случаях.
Рекомендация:
Cовременные логопеды сходятся во мнении что первый визит к логопеду стоит нанести в 1 - 1,5 лет.

Миф 2.
"Он умеет говорить, просто ленится!" Правда: До года ребёнок имеет полное право не разговаривать, но произносить какие-то звуки и понимать обращённую речь должен. Не стоит забывать что обязательно речь ребёнка должна пройти этапы гуления и лепета, которые обязаны равномерно сменять друг дргуа.
Рекомендация:
Внимательно следите за речью ребёнка, побуждайте его к речи, задавайте вопросы, расказывайте малышу об окружающем мире, создавайте ситуации в которых ребёнку придётся что-то попросить.

Самая главная рекомендация:

Уважаемые родители! Не будьте детьми, не верьте тому, что говорят некомпетентные люди. Берегите своих малышей, будьте к ним внимательны, вовремя обращайтесь к специалистам и не переживайте по пустякам!
<<вернуться назад